Откуда же возникает осознанность самого себя?

 

«Для того чтобы обрести способность жить, не опираясь на догмы, и при этом не чувствовать себя «пустым местом», человек должен познать себя и жизнь самостоятельно.»

Под этими словами я имею в виду то, что ему нужно обрести свою собственную осознанность, а это далеко не та вещь, которую может дать вам кто бы то ни было другой, и её нельзя приобрести в том бесконечном магазине разнообразия, который представляет собой социальная жизнь человечества. Наверное, для этого необходима толика везения, чтобы не только сохранить часть того духа, с которым он изначально пришел в этот мир, но и чтобы ему также хватило осознанности для культивирования этого духа на каждом шаге своего жизненного пути.

 

Именно таким образом — одно решение за другим — жизненный опыт каждого индивидуума постепенно формирует его мировоззрение. Но уже с начала времен человеческий ум вечно искажал картину мира каждого индивидуума всевозможными моральными догмами. Именно с помощью этого когнитивного трюка эволюционная программа и держит сознание людей запертым в их личном ментальном гетто, всегда готовым отождествиться с очередным «выбором», что лишь еще больше укрепляет решетки тех самых страхов, которые, оставаясь невидимыми благодаря своей ментальной привычности, глубоко обуславливают и искажают то, как человек воспринимает ту единственную вещь, которая имеет значение в жизни; твердость нашей лояльности тому, чем мы являемся, тому, чем мы были всегда и тому, чем мы никогда не перестанем быть до самого последнего дня нашей жизни.

С точки зрения логики нам кажется разумным, что если какой-то элемент и может быть постоянным в человеческом восприятии, то этим элементом должно быть его восприятие самого себя как единственного обитателя и пассажира своей формы, поскольку восприятие всех других людей неизбежно оказывается гораздо более нестабильным и подверженным изменениям.

Ох уж эта ложная ментальная уверенность, свойственная людям, сколько же несчастий и разрушений она принесла нам? «Столько всего, а все за зря», как сказал когда-то поэт. Но в этой экзистенциальной меланхолии мы также находим и начало метафизического откровения, которое гласит, что за пределами реальности нашего разума, в простом присутствии бытия, существует осознанность, которая не нуждается ни в каких украшениях, возвышающих её над обыденным, потому что осознанность и так является чем-то ОБЫДЕННЫМ.

«Осознанность либо проявляется в повседневной жизни, либо не проявляется вообще никак, что происходит в том случае, когда она не находится в гармонии с той формой, в которой человек проживает свою жизнь каждую секунду.»

И, как бы печально это ни звучало, множество людей даже и не пытаются дождаться момента, когда к ним придет осознанность и понимание. Но, так или иначе, откуда же должна возникнуть эта осознанность самого себя?

Любая мутация происходит в первую очередь на физическом уровне, чтобы затем быть отраженной и, возможно, реализоваться, если мы, проходя через наш личный опыт, сможем осознать её. Но, если мутация не произойдет сначала на уровне нашей формы, то мы просто никогда не сможем осознать её.

«Система Дизайна Человека — знание, предоставляющее нам доказательства, которые убивают рациональный ум, в котором — в виде компенсаторных «взглядов на жизнь» — скопились все наши страхи и привязанности»

Оно дает уму возможность противопоставить всем этим страхам и привязанностям одну-единственную фундаментальную дилемму, которая раз за разом показывает рациональному разуму его истинную природу, и абсолютное отсутствие у него хоть какого-либо постоянства и убеждений, которые существовали бы за пределами его «разумного подхода к жизни» и неубедительных “истин”.

Лишь когда рациональный ум оказывается способен осознать, что его искаженное восприятие природы вещей не имеет под собой никакой реальной основы — будучи лишь спроецированным отражением его собственного состояния — он может открыть реальность своих внутренних убеждений, мудрых и способных дать истинное определение того, кем мы являемся на самом деле, не принимая в этом процессе ничего на веру.

Единственным необходимым для этого условием является готовность следовать тем доказательствам, которые предоставляет человеку его собственный опыт, вместо того, чтобы пытаться укрепить свое мировоззрение, отождествляясь с ним, даже когда вы доходите до точки, когда единственным откровением, снисходящим на вас, оказывается лишь абсолютно ясное и сократовское осознание собственного невежества, и вы оказываетесь вынуждены сказать:

«Я знаю лишь то, что я ничего не знаю».

 

Ведь для того чтобы любить себя, не нужно никаких причин, не так ли?

Отрывок из статьи «Четверть Мутации: Реализация через Трансформацию»

Автор статьи: Алокананд Диаз дель Рио

Перевод: Б. Гаврилова       Источник перевода

Оригинал статьи на официальном сайте Алока